Меньше работать, больше зарабатывать | Гранд Транс
8 (800) 301-87-01 Оформить заявку
8 800 301 87 01

«Меньше работать, больше зарабатывать». Дальнобойщик рассказал, как несоблюдение РТО делает водителей рабами

Не секрет, что российские дальнобойщики зачастую нарушают режим труда и отдыха, проезжая тысячу и более километров в день. Водитель-международник Валерий Орлов уверен: такие переработки вредны не только для здоровья.

О своём отношении к РТО Валерий Орлов рассказал подписчикам YouTube-канала.

— Штрафы в европейских странах высокие: в Польше они начинаются с 100 злотых (около 2 тыс. рублей) за самое мелкое нарушение и достигают 2000 злотых. Утром машину не обошел, не провел ЕТО (ежедневное техническое обслуживание) – плати 1500 злотых (350 евро, около 28 тыс. рублей).

Был со мной такой случай: я ехал в Беларусь, в Козловичи, за мной ехал водитель из Брянска и на повороте к пункту пропуска нас остановили транспортники. У меня всё было нормально, и пока я ждал документы, коллега подошел ко мне и спросил: «10 тысяч злотых – это сколько?» А это почти 180 тыс. рублей. Он загрузился где-то в Польше, забыл заполнить дозвол и попал на огромные деньги.

В России за любое нарушение РТО штраф небольшой, 2-3 тыс. рублей. В Европе за это могут оштрафовать на 500, 1000 или даже 2000 евро. Одного белорусского дальнобойщика, неоднократно нарушившего режим труда и отдыха, в Германии оштрафовали на 32 тыс. евро! В Беларуси штрафы за РТО тоже бьют по карману.

Почему в России не сделают штрафы высокими? Из-за того, что уровень доходов несоизмерим с европейским? Нет; я считаю, что штрафы не поднимают чтобы поддерживать дальнобойное рабство. Это выгодно транспортным компаниям – чтобы водитель проезжал по тысяче километров в сутки, чтобы работал день и ночь, чтобы машина приносила деньги. Никому не выгодно, если водитель проедет 500 километров и будет отдыхать 9-11 часов. Поэтому здесь не хотят и не будут вводить высокие штрафы за РТО.

И дальше наш брат-дальнобойщик будет работать за кашу. Не зря пацаны покупают вымпелы «Е***у за кашу», так оно и есть.

Почему в Европе и Америке строго с РТО? Штрафы там сделали высокими затем, чтобы у транспортных компаний не появилось конкурентного преимущества. Фирмы, которые работают в черную, забирают заказы у честных перевозчиков. Конкуренция это нездоровая, поэтому в Европе за РТО бешеные штрафы, чтобы у фирмы не было даже мысли работать по-черному!

Моя польская фирма раз в полгода сдаёт в транспортную инспекцию данные с тахографов водителей, и транспортники могут проверить, как работают дальнобойщики, числятся ли в фирме, где и когда они были, по каким странам ездили. У меня в машине стоит телематика, которая видит – где я еду, сколько у меня топлива в баках, нарушаю ли я РТО или работаю по правилам, и эти данные в любой момент могут проверить.

Нужно работать не как раб с утра до ночи за условные 60 тысяч, а как человек – и те же самые 60 тысяч получать. Вот в чем прикол, но это мало кто понимает. Профсоюзы и общественные организации борются за то, чтобы рабочий день был нормированный, 8 часов, чтобы у сотрудников был перерыв на обед, выходные.

Люди борются за то, чтобы меньше работать и больше зарабатывать! Но в дальнобое всё наоборот: здесь надо работать по 12-15 часов и зарабатывать копейки, гробя своё здоровье и не видясь с семьей. И люди согласны так работать.

Если бы все дальнобойщики отказывались работать по двум чипам, без перерыва, если бя требовали себе полноценный отдых – то всё стало бы нормально. Работали бы как люди, и зарплата не была бы маленькой.

Чем больше водители работают, тем меньше они зарабатывают в пересчёте на человекочасы. Возьмём для примера любую работу, на которой платят 30-35 тысяч рублей. Дальнобойщики работают по две смены и те же самые 60 тысяч получают. Водитель едет 12-13 часов, затем спит 5 часов и работает дальше – сколько часов выходит за месяц? Если посчитать стоимость одного часа такой работы, выяснится, что она мизерная.

Для перевозки срочных грузов и скоропорта давно придуманы рабочие схемы. Например, экипажи, в которых водители ведут машину поочередно. Плечевые перевозки: довёз, к примеру, груз от Москвы до Казани, а в Казани его забирает другая машина со «свежими» водителями.

Пока штрафы за РТО не поднимут, пока его соблюдение не начнут проверять так же жестко, как в Европе, порядка в перевозках не будет. Ввели тахографы, ввели режим труда и отдыха – всем пофигу, все продолжают работать по 12-13 часов, проезжать по 1000 километров в день и делать вид, что всё хорошо. Всё будет хорошо, но недолго: год-два, а потом спина, сердце, всё остальное. Не дай бог заснешь, фуру положишь – будешь до конца дней работать на эту фирму.

Всё это пиарится среди блогеров. Один канал смотришь: блогер работает, тысячу в день проезжает, считает это нормальным. Второй канал смотришь: то же самое. Они показывают, что всё так и должно быть.

Это стало нормой: ты должен тысячу километров проехать, сэкономить солярку, загрузиться, разгрузиться и машину не положить, и тогда ты будешь молодец и заработаешь 50 тысяч. А если машина в пути сломается, сам еще почини – бесплатно.

Моё мнение: РТО тянет за собой всё. Будет режим – будет порядок в перевозках. И, опять же, штраф ввести – мало, нужно контролировать соблюдение. Если будет соблюдаться режим труда и отдыха, то ставки будут высокими, а водители выспавшимися, и на дорогах станет безопаснее. А до тех пор ничего не поменяется.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.